Оборудование ГЛОНАСС
Система ГЛОНАСС-мониторинга позволяет решать задачи, связанные с эффективным использованием транспортных средств (ТС), экономией ГСМ, снижением затрат на техническое обслуживание техники, автоматизацией контроля и подготовки отчетности. В оборудование ГЛОНАСС, устанавливаемое непосредственно на ТС, входят:
- трекер;
- дистанционный датчик уровня топлива (ДУТ);
- антенно-фидерное устройство.
Трекеры
Навигационное устройство состоит из ГЛОНАСС-приемника, GSM-передатчика, блока обработки и хранения информации, антенны, аккумуляторной батареи. Координаты и параметры датчиков, подключаемых к трекеру, передаются через определенные промежутки времени на телематический сервер. При нахождении подвижного объекта вне зоны действия сотовой связи, вся информация сохраняется в памяти, а затем при появлении сети передается в диспетчерский центр.
Трекеры имеют ряд важных параметров, влияющих на точность определения местонахождения:
- Наличие интерфейса для подключения дополнительного оборудования, высокоточных ДУТ и других контрольно-измерительных устройств;
- Емкость аккумулятора и время автономной работы;
- Чувствительность антенно-фидерного тракта;
- Количество каналов;
- Размер встроенной памяти;
- Точность позиционирования;
- Время вычисления координат.
Трекеры взаимозаменяемы. Они улавливают сигналы со спутника, обрабатывают их, вычисляют собственные координаты. Если устройство долго находилось в выключенном состоянии и при этом перемещалось на большие расстояния, то необходима загрузка альманаха - таблицы привязок времени и координат всех спутников - холодный старт. Период передачи этой информации - до 4,5 минут. В состав сигнала входят метка времени и навигационные данные спутникового аппарата.
Датчики уровня топлива (ДУТ)
Дистанционные ДУТ LLS разработаны российской компанией Omnicomm. Их отличительные особенности - надежность, простота установки и подключения, пожизненная гарантия, широкий диапазон питающего напряжения. Принцип работы ДУТ основан на измерении электрической емкости, значение которой зависит от уровня топлива. Геометрия бака не влияет на показания - предварительно, при установке системы мониторинга, выполняется тарирование. Значения передаются в трекер каждую секунду с помощью аналогового (0-20 В), частотно-модулированного (30-2000кГц) или цифрового интерфейса (RS-232, 485). Имеются следующие модификации: LLS-AF 20310 с аналоговым и частотно-модулированным сигналами на выходе; LLS 20160, 20230 c цифровым интерфейсом.
Оборудование ГЛОНАСС
Система ГЛОНАСС-мониторинга позволяет решать задачи, связанные с эффективным использованием транспортных средств (ТС), экономией ГСМ, снижением затрат на техническое обслуживание техники, автоматизацией контроля и подготовки отчетности. В оборудование ГЛОНАСС, устанавливаемое непосредственно на ТС, входят:
- трекер;
- дистанционный датчик уровня топлива (ДУТ);
- антенно-фидерное устройство.
Трекеры
Навигационное устройство состоит из ГЛОНАСС-приемника, GSM-передатчика, блока обработки и хранения информации, антенны, аккумуляторной батареи. Координаты и параметры датчиков, подключаемых к трекеру, передаются через определенные промежутки времени на телематический сервер. При нахождении подвижного объекта вне зоны действия сотовой связи, вся информация сохраняется в памяти, а затем при появлении сети передается в диспетчерский центр.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Трекеры имеют ряд важных параметров, влияющих на точность определения местонахождения:
- Наличие интерфейса для подключения дополнительного оборудования, высокоточных ДУТ и других контрольно-измерительных устройств;
- Емкость аккумулятора и время автономной работы;
- Чувствительность антенно-фидерного тракта;
- Количество каналов;
- Размер встроенной памяти;
- Точность позиционирования;
- Время вычисления координат.
Трекеры взаимозаменяемы. Они улавливают сигналы со спутника, обрабатывают их, вычисляют собственные координаты. Если устройство долго находилось в выключенном состоянии и при этом перемещалось на большие расстояния, то необходима загрузка альманаха - таблицы привязок времени и координат всех спутников - холодный старт. Период передачи этой информации - до 4,5 минут. В состав сигнала входят метка времени и навигационные данные спутникового аппарата.
Датчики уровня топлива (ДУТ)
Дистанционные ДУТ LLS разработаны российской компанией Omnicomm. Их отличительные особенности - надежность, простота установки и подключения, пожизненная гарантия, широкий диапазон питающего напряжения. Принцип работы ДУТ основан на измерении электрической емкости, значение которой зависит от уровня топлива. Геометрия бака не влияет на показания - предварительно, при установке системы мониторинга, выполняется тарирование. Значения передаются в трекер каждую секунду с помощью аналогового (0-20 В), частотно-модулированного (30-2000кГц) или цифрового интерфейса (RS-232, 485). Имеются следующие модификации: LLS-AF 20310 с аналоговым и частотно-модулированным сигналами на выходе; LLS 20160, 20230 c цифровым интерфейсом.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ДУТ имеют гальваническую развязку, прочный пыле-, влагозащищенный корпус, стойкий к органическим растворителям: бензину, керосину и т.д. Они отвечают требованиям искробезопасности. Потребляемая мощность - 0,4 Вт. У всех датчиков относительная погрешность не более 1%. Диапазон рабочей температуры: от -40 до +80 градусов. Высокая точность измерений уровня топлива обеспечивается алгоритмом фильтрации колебаний.